Адрес театра Арбат-опера:
Арбат, 35

Новый
музыкальный театр "Арбат-опера"
- детище известного музыкального
режиссера Ольги Ивановой. В "Арбат-опере"
нет постоянной труппы -
приглашаются исполнители из
различных коллективов Москвы и
России. Ольга Иванова -
последователь школы Покровского
- старается извлечь из музыки
действие, то есть перевести
абстрактное по сути музыкальное
начало в конкретику мизансцен.
Спектакль в первую очередь
актерский, а затем уже
вокальный. "Арбат-оперой" уже
создан небольшой текущий
репертуар, состоящий пока из
камерных опер
("Служанка-госпожа" Перголези,
"Моцарт и Сальери"
Римского-Корсакова,
"Человеческий голос" Пуленка) и
театрализованных "Кофейной
кантаты" Баха и "Stabat Mater"
Перголези. Музыкальный
руководитель и главный дирижер -
Игорь СУКАЧЕВ. Артистический
менеджер - Андрей ХРИПИН.
Музыкальная история 600-летнего
Арбата знаменательна и
парадоксальна. В ХХ веке на
Старом Арбате творили Скрябин,
Танеев, Мясковский. В мелодии
корифеев врывались диссонансы
истории. Перед войной в уютных
арбатских двориках играла
радиола Булата Окуджавы. Сегодня
настала пора музыки
“пешеходного” Арбата. Но,
думается, эта музыка понемногу
сдает свои монопольные позиции.
Один из признаков отступления –
звучание классических шедевров в
молодом театре "Арбат-опера",
возникшем в Доме актера в 1999
году. На его сцене идут
популярные и несправедливо
забытые сочинения величайших
мастеров оперы от истоков жанра
до наших дней.
Театр открылся по инициативе
директора ЦДА Маргариты Эскиной
постановкой камерной оперы Н.А.
Римского-Корсакова «Моцарт и
Сальери», премьера которой была
приурочена к 200-летию со дня
рождения А.С.Пушкина.
Художественный руководитель
театра – один из ведущих оперных
режиссеров страны, заслуженный
деятель искусств России Ольга
Иванова. В афише «Арбат-оперы»
комическая опера Гаэтано
Доницетти «Колокольчик» и
впервые поставленная в России
опера-фарс Джоаккино Россини
«Синьор Брускино, или Отцы и
детки», опера-буфф Джованни
Баттиста Перголези
«Служанка-госпожа», сценическая
версия «Кофейной кантаты» Баха и
«Человеческий голос» Франсиса
Пуленка.
Последняя премьера –
сюрреалистическая притча «Pieta»
по мотивам кантаты «Stabat Mater»
Перголези. В планах – опера
Курта Вайля и Бертольда Брехта
«Возвышение и падение города
Махагони» и «Севильский
цирюльник» Россини. Одна из
главных целей репертуарной
политики – предлагать зрителю
то, что невозможно увидеть в
традиционных театрах «большой
оперы».
Театр работает по принципу
антрепризы, приглашая для
участия в спектаклях известных
мастеров и молодых солистов
столичных музыкальных театров.
Это театр бенефисов, театр
актерской мечты. Девизом театра
можно считать и знаменитое
выражение «великого старца
итальянской оперы» Джузеппе
Верди – «опера для публики» -
«Арбат-опера» думает о своих
зрителях, поэтому все спектакли
идут преимущественно на русском
языке.
«Арбат-опера» успешно выступает
на различных концертных
площадках Москвы, ее гастроли
прошли уже в нескольких городах
России (Рязань, Сочи). В июне
2001 года театр показал
спектакль «Колокольчик» на
международном музыкальном
фестивале в Севилье, спектакль
«Синьор Брускино» - на фестивале
аутентичной музыки «Московское
действо». В декабре 2001
«Арбат-опера» гастролировала со
спектаклем «Синьор Брускино» на
XI международном фестивале имени
М.Д.Михайлова в Республике
Чувашия (Чебоксары). Совместным
проектом театра и СТД РФ были
декабрьские гастроли и
мастер-классы выдающейся
итальянской певицы Фьоренцы
Коссотто.
Гастрольный репертуар:
Джоаккино Россини. «СИНЬОР
БРУСКИНО, или ОТЦЫ И ДЕТКИ» (Il
Signor Bruschino ossia Il Figlio
per azzardo).
Гаэтано Доницетти. «КОЛОКОЛЬЧИК»
(Il Campanello).
Иоганн Себастьян Бах. «КОФЕЙНАЯ
КАНТАТА».
Джованни Баттиста Перголези
«СЛУЖАНКА-ГОСПОЖА» (La Serva
Padrona).
Николай Римский-Корсаков.
«МОЦАРТ И САЛЬЕРИ» Опера в одном
действии по драматическим сценам
А.С.Пушкина.
Франсис Пуленк. «ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ
ГОЛОС» Моноопера для сопрано по
пьесе Жана Кокто.
Джованни Баттиста Перголези. «PIETA»
(«ПЛАЧ») Музыкальная притча по
мотивам кантаты “Stabat Mater”.
«ПЕТЕРБУРГСКИЕ ВЕЧЕРА» -
неоконченная повесть по мотивам
вокального цикла «Прощание с
Петербургом» Глинки и романсов
Свиридова на стихи А.Блока.