Адрес театра АпАРТе:
Тверской бульвар, дом 8, стр. 1

Молодой
московский театр с загадочным
для непосвященного, но понятным
истинному театралу названием "АпАрте"
(что на сценическом языке
означает, как известно, "реплика
в сторону", а в данном случае,
путем выделения корневого слога,
еще и декларирует приверженность
высокому искусству) имеет за
плечами, как и многие именитые
собратья, славное студийное
прошлое. В 1987 году режиссер
Андрей Любимов создал
театр-студию "Группа Граждан".
"Граждане" сразу же заставили
говорить о себе, изрядно
нашумев, в частности, спектаклем
по набоковскому "Приглашению на
казнь", который с большим
успехом играли в ...троллейбусе
маршрута "Б". Ставили
М.Булгакова и Ф.Искандера,
А.Толстого и Ж.Верна,
сотрудничали с балетмейстером
М.Лавровским и голландским хором
"Рот-Фронт", фольклорными и
джазовыми коллективами.
Преобразовав в начале 90-х
"Группу Граждан" в Московский
центр сценического искусства "АпАРТе",
соучредителем которого стал
Комитет по культуре г. Москвы,
Любимов ставил спектакли
совместно с Берлинским
ORPHTHEATER и Парижским
ARIATEATRO, а также Московским
театром "ОКОЛО дома
Станиславского".
Сейчас Московский драматический
театр "АпАрте", возглавляемый
директором Иваном Сигорских и
бессменным худруком Андреем
Любимовым, работает в статусе
государственного учреждения
культуры. Из заметных работ:
спектакли Любимова "Иван и Черт"
по роману Ф.Достоевского "Братья
Карамазовы", посвященный
проблемам внешнего и внутреннего
поведения человека, "Маша,
Ирина, Ольга и др." -
оригинальная версия чеховских
"Трех сестер", детский спектакль
"Капитан, капитан, улыбнитесь!"
- музыкально-танцевальная
эксцентриада для детей всех
возрастов.
Как настоящий театральный
демократ, на личном опыте
познавший все прелести
бездомного существования,
Любимов приютил под крышей "АпАРТе"
талантливую молодежь и дал
возможность творить другим
молодым режиссерам и группам
актеров, имеющим свои взгляды,
порой весьма значительно
отличные от его собственных. В
их числе - Гарольд Стрелков, о
котором уже уверенно говорят как
о серьезном мастере,
представляющем принципиально
новое поколение русской сцены.
Театр Гарольда Стрелкова -
умный, тонкий, изысканный, без
заигрываний с шоу-бизнесом, без
лишней патетики и занудства. Это
настоящее человековедение - то
драгоценное осмысление
человеческой жизни, которым и
был всегда силен русский театр.
Спектакли Стрелкова - всегда
иммунотерапия, борьба с
дефицитом надежды. Он говорит о
настоящем и важном без пережима
и давления, не ставя жирных
точек и побуждая зрителей
думать, надеяться и верить, что
из любого мрака есть выход. На
его "Сахалинскую жену",
увенчанную различными наградами,
зрители ходят по десять-двадцать
раз. Утверждают, что ее нужно
принимать регулярно, как
витамин, повышающий иммунитет. В
репертуаре также его спектакль
по мотивам произведений А.С.
Пушкина "Фантазии Ивана
Петровича" (сценическая версия и
режиссура Г.Стрелкова,
сценография А.Боровского). В
главной роли - блистательная
Инга Оболдина, чья недавняя
работа в "Вишневом саде"
Эймунтаса Някрошюса даже самыми
придирчивыми критиками была
оценена как превосходная. Еще
одна работа Стрелкова - "Мата
Хари" по очень непростой пьесе
современного драматурга
Е.Греминой.
Спектакли театра "АпАРТе" можно
увидеть по адресу Тверской
бульвар, дом 8, а также на сцене
Театрального дома "Старый
Арбат", что расположился по
соседству с одноименной улицей,
в Филипповском переулке, в
здании позапрошлого века, чья
благородная архитектура и
изумительная акустика зала сами
по себе бесценны. Этот
очаровательный дом всегда был
так или иначе приютом для
искусства -театром-студией
Книппер-Чехова, племянника
писателя, еще раньше - прокатной
площадкой филармонии, а совсем
сначала - домом приемов купцов
Лепешкиных, славным своими
балами. Сейчас здесь - досуговое
учреждение: детские театральные
студии, где сценическим навыкам
обучают молодое поколение в том
числе и актеры театра "АпАРТе".