Адрес Большого театра (филиала):
м.Театральная. Театральная площадь
Классическая
фраза о том, что театр
начинается с вешалки, тут не
работает. И не потому, что в
филиале Большого театра нет
гардероба, а потому, что
начинается театр не с него, а с
крутых ступенек, ведущих вверх,
к главному входу. Ступеньки эти
не простые, а с подогревом,
поэтому зрители могут смело
надевать элегантную вечернюю
обувь - поскользнуться на
склизкой грязи мокрого камня им
не грозит.
Преодолев ступеньки, попадаешь в
гардероб и нижнее фойе, где
сплошное царство зеленого цвета.
Темно-зеленые драпри украшают
небольшие гардеробные стойки,
декоративные зеленые вазы
окружены кашпо с цветами, а
десять зеркал готовы захватить в
свой плен нарядных зрителей.
Здесь нет помпезности, желания
свести с ума купеческой
роскошью, но есть уют и тихая
приятность. Впервые в Москве
появилось не просто театральное
здание, а театр, стилизованный
под старинный театр давних
времен, с особой прелестью и
праздничной атмосферой.
Не только креслами славен новый
зал, рассчитанный на 900 мест. А
еще цветом. Такой свежесалатовый
колор не везде увидишь. Хотя не
обошлось и без золота, слегка
разбросанного по белому дереву.
Особая гордость - огромная
люстра, заливающая хрустальным
водопадом зрительный зал. Это
чудо изготовлено в Чехии на
фирме «Прециоса-люстра» и весит
три тонны. Есть и другая люстра,
стрелой пронзающая сверху вниз
верхнее фойе театра, она также
изготовлена чешскими мастерами.
А вот плафон зрительного зала
выполнен в России, в мастерских
Зураба Церетели. Мастер долго
изучал период отечественной
культуры, который именуется
Серебряным веком, и воспроизвел,
увеличив в несколько раз, эскизы
костюмов Льва Бакста к оперным и
балетным спектаклям. Теперь эти
мощные красочные фигуры ведут
хоровод под сводами театра. Но
Церетели поработал не только на
плафоне. В его мастерских
изготовлено еще и два занавеса.
На одном по темно-зеленому фону
выткан российский герб, другой
выполнен по эскизам художника
Александра Головина.
Что касается технической начинки
нового театра, то здесь тоже
много всего уникального. Как
утверждают специалисты, в театре
самое лучшее световое
оборудование. Для артистов
балета создан специальный пол из
сосны, сконструированный так,
что дает особую упругость во
время танцев. Когда на сцене
поет опера, этот пол поднимается
и устанавливается около стены, а
когда наступает время балета -
опускается на сцену. Поднимается
и опускается и оркестровая яма.
Что позволяет, когда надо,
продлить сцену или использовать
подъем-опускание как эффектный
режиссерский трюк. Но если
оркестровая яма вообще не нужна,
она убирается, что дает
возможность увеличить размер
партера на 80 кресел.
И еще одна исключительность
нового театра: филиал имеет
собственную видеостудию с
возможностью выхода в прямой
эфир.