Адрес Ленкома:
М. Дмитровка, 6, м. Пушкинская

Малая Дмитровка, дом 6. Сегодня это место знают все - и москвичи, и приезжие и завзятые театралы, и те, кто ходит на спектакли от силы раз или два в год. Здесь помещается "Ленком" (это обиходное сокращение бытовало и тогда когда он официально именовался Московским театром имени Ленинского комсомола, а с десяток лет назад обрело права полноправного гражданства).
Театр, который нельзя обойти стороной, театр актеров-звезд и суперзвезд, выдающихся режиссеров и драматургов, театр поразительной творческой молодости, новаторства, смелых экспериментов, долголетия и постоянства своего зрительского успеха. До революции в этом здании, построенном в 1907 году архитектором Ивановым-Шицем в новомодном стиле «модерн», помещался Купеческий клуб. Здесь игрались музыкальные и драматические спектакли, давались музыкально-вокальные дивертисменты, здесь бывали прославленные деятели культуры, представители аристократических фамилий, известнейшие промышленники, меценаты. После революции здание экспроприировали под "дом анархии", годом позже, в 1918-м, анархистов не без боя выгнали, а в стенах дома обосновался коммунистический университет имени Я.М.Свердлова, где в 1920-м проходил III съезд Российского коммунистического союза молодежи, на котором выступал В.И. Ленин. Так что еще до своего рождения будущий театр имени Ленинского комсомола, ныне "Ленком", уже в самих своих подмостках и стенах нес память о молодом энтузиазме строителей нового общества. Но в тех же подмостках и стенах жила память о высокой традиции русского искусства.
"Этот дом - часть моей жизни, и этот модерн начала века, считавшийся когда-то купеческим моветоном, вот уже много лет воздействует на меня завораживающе" (М.А. Захаров).
Ни от одного из своих генетических корней театр ни в какие годы не отказывался, даже в те, когда и комсомол, и Ленин категорически вышли из моды.
Новые веяния в организации театрального дела не обошли стороной и "Ленком". Вновь возродилась забытая с дореволюционных времен антреприза, и одним из первых ее событий стал "...Sоrrу" ("Ленком" совместно с Российским театральным агентством Давида Смелянского). Обаяние пьесы Александра Галина, ее живая современность, блистательный дуэт Чуриковой и Караченцова, мастерство режиссуры Глеба Панфилова - все это определило и успех спектакля во всех аудиториях, и его замечательно долгожительство. Он уже выдержал 400 представлений... "Чешское фото" - другой антрепризный спектакль Ленкома совместно с тем же Давидом Смелянским по тому же Галину и еще в его же постановке и в сценографии Давида Боровского с Александром Калягиным и Николаем Караченцовым в главных ролях.